Приложения рулят или Яндекс пытается регулировать рынок такси в Москве ?

Уже второй день таксопарки атакуют через Яндекс левыми заказами с целой серии тел номеров, тоже левых, на которые естественно дозвонится не возможно. В том числе ставят единицы и оставляют нелицеприятные комментарии к отзывам по водителям. Что стоит за таким штурмом? Яндекс начинает предъявлять все большие требования к таксопаркам по заказам такси в Москве и при этом пропускае спам.

Итак, что мы видим по действиям Яндекс-такси с первого декабря? Еще месяц назад Яндекс по настоятельным требованиям Департамента Транспорта всем участникам проекта разослал письмо, что они все доработали в работе приложения:

Мы, наконец, доработали нашу систему проверки лицензий, выданных в Москве и в Московской области. Убедитесь, пожалуйста, что вы корректно нам передаете госномер машины. В противном случае, водитель попадет в худшую категорию. Также, в ближайшее время будет пересмотрены категории и водители без лицензии попадут в категорию ниже, чем сейчас.

А вот с первого декабря все автомобили с не корректно введенными государственными знаками или без разрешения на работу в такси в Москве или в Московской области отключены.

Яндекс и налоговые проверки такси. К слову сказать, что Департамент Транспорта Москвы сделал запросы в налоговые органы по всем Индивидуальным Предпринимателям получившим разрешения на такси в Москве и выяснилось, что более 1600 предпринимателей сдали ИП в этом году. Данные по этим не действующим разрешениям для анулирования были переданы в Яндекс-такси и пессимизация наступила 1-го декабря. А данные по этим разрешениям с Яндекс-такси (статистика заказов), были отправленны обратно в налоговые органы.

Напоминаем Вам, что с 1 декабря вступили в силу новые требования ЯндексТакси:
• допустимая норма переназначений снижается до 5%, за превышение — автоматическая пессимизация таксопарка на сутки, при повторениях ситуации – ручная пессимизация на 30 дней
• если на заказ приезжает водитель не с тем госномером, который обозначен в сервисе, Яндекс.Такси пессимизирует/отключает всю службу такси на 30 дней

Обязательно проведите повторную проверку своего парка!
В случае выявления нарушений парк будет сразу же без предупреждения отключен.

Чуть к статистике Яндекс-такси. К Яндекс.Такси подключено более 80 московских таксопарков и диспетчерских. Они различаются между собой в первую очередь тарифами и предлагаемыми автомобилями. Но основная масса выбрала средние тарифы, которые получились базовыми. Большинство таксопарков, работающих с Яндекс.Такси, включает в минимальный тариф «Эконом» 30 минут поездки за 400-450 рублей. Яндекс-такси, статистика 14

По оценке Яндекс.Такси, ежемесячно московские таксопарки и диспетчерские службы выполняют около 3 млн заказов. Более 10% всех заказов поступает через мобильное приложение или веб-сервис Яндекс.Такси.

Водители и Яндекс. И не надо забывать, что многие водители подключены к обменнику Яндекс-такси сразу в нескольких компаниях-диспетчерских. При этом диспетчерские службы говорят и огром числе ошибок в работе приложения Яндекс-такси. Не редки случаи когда и происходит вал спам-заказов. Нопомню, что за снятие заказа компания пессимизируется и с баланса все-равно снимаются деньги как за выполненый заказ. Но зная любовь Яндекса к накручиванию счетчиков переходов в контексной рекламе, можно предположить и здесь подобные схемы, хотя теперь и как способ конкурентной борьбы между компаниями. Для водителя отказ от заказа, даже ложного, оказывается списанием 500 рублей с баланса или диспетчерской службе приходится доказывать через службу тех.поддержки, иногда деньги Яндекс возвращает, чаще нет.

А процент приложения в 6% от стоимости заказа такси в Москве для диспетчерской службы подключенной к Яндекс-такси вызывает только усмешку, когда программеры «накручивают» такие расценки в другом виде услуги или секторе экономики? Но тут надо понимать, что и сам бренд Яндекс-такси не попадает под контроль тем же Департаментом транспорта, не являясь по сути субьектом рынка такси. Такой завышенный процент и развитие привлекли на рынок другие приложения, которые позиционируют себя как такси и прославились, тем что абсолютные нелегалы и подключают всех подряд. Напомню, что на Московский рынок такси пришли такие нелегалы, как  «Везет» и «1000com».

Рейтинг в Яндекс-такси. Но есть еще одна проблема и она в рейтинге водителя и он может набрать рейтинг только выполняя максимальное количество заказов, но при этом если водитель или таксопарк только подключились, то как он выполнит эти заказы, если их не может взять робот у водителя, потому что у него нет рейтинга? Но теперь когда отключены водители без разрешений, возможно, что ситуация исправится и увеличится количество заказов.

 

Похожие новости